| Memory Development Center

Reply To: Как запомнить всемирную историю?

Home Forums Центр развития памяти Обучение Как запомнить всемирную историю? Reply To: Как запомнить всемирную историю?

#1667

Bogdan Rudenko
Keymaster

Долго и трудно потому, что не сформировали навык. Когда вы учились читать, тоже было долго и трудно. Когда научились — скользите по тексту, думая о смысле, а буквы сами складываются в слова. Так же и с навыком запоминания. В вашем случае сложно ещё и потому, что запоминаете неправильно.

Сложно понять длинный вопрос без единой запятой, но я попробую 🙂

В качестве Вавилона можете взять магазин. Но обозначьте, что именно этот магазин — Вавилон. Всемирная история длинная, и если магазинов много, то запутаетесь. Поэтому на крышу или вывеску магазина ставите символ Вавилона — башню или ворота («Бабили» — «Врата богов»).

Поставили и смотрите несколько секунд на место соединения магазина и башни. Просто смотрите на соединение двух образов в воображении. Не надо действий: «съел мальчика», «увидели археологи» — это детсадовские методы эйдетики, которые мешают запоминать.

Числа проще запоминать, разбивая на двузначные и подбирая образы по цифро-буквенному коду. Удобный код в книге Игоря Анатольевича Корсакова и Натальи Константиновны Корсаковой «Наедине с памятью». Книжка 1984 года, но код до сих пор актуальный: 1 — ГЖ, 2 — ДТ, 3 — КХ, 4 — ЧЩ, 5 — ПБ, 6 — ШЛ, 7 — СЗ, 8 — ВФ, 9 — РЦ, 0 — МН.

Образы на двузначные числа подбираете так, чтобы первая согласная в названии образа была первой цифрой двузначного числа по цифро-буквенного коду, а вторая согласная — второй цифрой.

Корсаковы предлагают возможное начало списка двузначных чисел: 1 — ёж, 2 — яд, 3 — ухо, 4 — щи, 5 — обь, 6 — аул, 7 — усы, 8 — ива, 9 — яйцо, 10 — огонь, 11 — гагара, 12 — год, 13 — гайка, 14 — гуща, 15 — губа, 16 — галка, 17 — гусак, 18 — гвоздь, 19 — гора, 20 — дом и т. д.

Если у вас нет времени, посмотрите образы на сайте Владимира Алексеевича Козаренко.

Читаете в учебнике всемирной истории:

«Основной текст Законов Хаммурапи сохранился в виде клинописной надписи на аккадском языке, высеченной на конусообразной диоритовой стеле, которая была обнаружена французской археологической экспедицией в начале 1902 года в ходе раскопок древнего города Сузы на территории Персии».

Решаете, какие факты запомнить: «Хаммурапи», «клинопись», «аккадский», «диоритовая», «французы», «1902», «Сузы», «Персия».

Потом кодируете факты в образы.

Такую информацию правильнее кодировать по смыслу: читая биографию царя Хаммурапи, разглядывая клинописные таблички, изучая историю древнейших семитских языков.

Но для быстроты закодируем по созвучию:

«Хаммурапи» — «Хамон». В университете я учил наизусть эти законы, поэтому знаю слово и мне достаточно закодировать начало. Если недостаточно, придумываете образы на остальные части имени;

«Клинопись» — «Клинописная табличка»;

«Аккадский язык» — «КАД», кольцевая автомобильная дорога;

«Диоритовая стела» — «Диорит»;

«Французы» — «Лягушка»;

«19» — «Гиря»;

«02» — «Яд»;

«Сузы» — «Перевязанный шланг» от слова «Сузить»;

«Персия» — «Персик».

Потом последовательно перемещаетесь по магазину и размещаете образы: «Хамон» на двери, «Клинописная табличка» на турникете, и далее по ходу.

Ещё раз обращу внимание: никаких поеданий одного другим, никаких превращений одного в другое. Делаете «стоп-кадр», и смотрите на место соединения двух образов.

Такую информацию быстрее запомнить, чем объяснить, как запомнить 🙂 Тренируйтесь, и сможете запоминать сложную информацию со скоростью медленного чтения.

Но сейчас я бы вам советовал бросить силы на сдачу экзаменов. А потом уже не спеша осваивайте мнемотехнику. Её всё равно придётся освоить, потому что без мнемотехники сложно учиться. Но опасно осваивать в ущерб экзаменам — и экзамены не сдашь, и мнемотехнику не освоишь.